ГлавнаяОбомнеПортфолиоРаботыКурсыМагазин

среда, 19 апреля 2017 г.

Пост про мои альбомные мысли. Этапы и не только.

Привет! 
После своей фразы-вопроса в Инстаграме - хотите я расскажу про этапы и как я это делаю?- я задумалась,  а будет ли моя информация для вас новой и смогу ли я как то вам помочь в их создании. Потом перекинула это на себя и решила, что любой информации много не бывает, а делаем мы все равно по своему!! Поэтому я все равно скажу;)) 

С чего у меня  начинается альбом?! Альбом начинается с мотивации , а мотивация может быть очень разная - заказ/подарок / отличная фотосессия / хронология личных событий/ новые материалы / обучение и самореализация ( возможно, есть ещё..) 








Я  не посчитала сколько у меня  было альбомов, но мне по-прежнему интересно их делать, хотя иногда хочется результат быстро и продуктивно, поэтому не едиными альбомами и живём ;))
Так вот ....в любом проекте, и не только скраповом, есть определённые этапы. Мы практически их никогда не разделяем, но они конечно же есть! Если мы готовим еду, то знаем, что сначала надо купить продукты, потом их порезать, а затем сварить из них суп. Не забудем про акценты, соль -перец -приправы;)) Тоже самое с уборкой, стиркой и вообще со всей нашей жизнью! Но не будем глубоко , вернёмся к нашему любимому хобби . Итак мне надо сделать альбом , какой , зачем и почему? Вернемся к мотивации- / заказ/подарок / отличная фотосессия / хронология личных событий/ новые материалы / обучение и тд, реально задумайтесь, их миллион ) От этого и пляшем - 

1. Если это альбом на заказ -  идею, тему , фото ( как правило ) размер мне могут  дать, лучше если просто фото ;))  Я, как мастер уже вижу по своему , поэтому легче делать без нависающего  заказчика , который советует ленточку или цветочек определённого цвета добавить туда, куда она -они нууу никак не добавляются! У меня все заказчики из категории - "мы тебе полностью доверяем"








2.Подарок - это просто чудесно, нас  подгоняет энтузиазм и сам финал всего вашего творческого и порой не лёгкого процесса! Но! Оно того стоит -  конечно это ещё и реклама! Ну а если близким и родным, то мы с ним надолго  не расстанемся , что тоже может быть приятно.)) 

Что-то от этапов я ушла в классификацию личных наблюдений про разного вида альбомы, но я постараюсь коротко ;)) если что,  сами просили )



3.Фотосессия - бэз комментариев, конечно надо сделать и оформить красоту в альбом, но подходить к этому надо серьёзно и  готовится с умом!







4.Хронология- альбомы про бабушек, про себя маленьких, про этот день рождения  и потом про ещё тот. Я вообще люблю сериалы, интересные конечно;)) поэтому люблю серии всего, что можно , при этом стараюсь повторять что-то одно , отличаясь в другом. У меня например есть детские альбомы в меховой яркой ткани, белая, розовая (Полине повезло больше мальчиков ) и голубая( Никитин вариант) и зеленая( Максим  в процессе) . Я задумала три альбома для своих детей и объединила их единой тканью , но разным цветом и бумагой)) Вообщем считаю , что именно это интересно для самих себя, поэтому делаю для своих не мало, ну и на мк потом тоже полезно! ))






4.О! Про новые материалы... да тут и говорить нечего, есть фото, нет фото, горит сделать альбом! Эта бумага манит, а эти цветы ну просто хоть на себя одевай и носи, а про украшения я вообще молчу. Знакомо ведь?)) Вот на таком варианте мы и остановимся ... Получила я новую бумагу! Что я сделала ?!))) я первым делом ее всю пересмотрела и ещё раз пересмотрела, повернула, отошла , подошла и ещё раз перевернула , понюхала,покрутила, приложила ....все! сеанс психотерапии закончен. 
Дальше идёт мозговой штурм) я не люблю повторений, копий практически не делаю, все время хочется что то новенькое, это я вам скажу проблема, как ни крути идеи они конечно в воздухе , но и их иногда надо уметь поймать!  Ловлю не один день  порой,  а пока они витают , я беру коробочку и начинается любимый процесс,  сбор всего что может пригодится для него, не думаю пока какой он там будет, есть бумага, есть определённая цветовая Гамма , значит можно собирать. Тут оговорюсь , я не делаю это целый день или два, это как правило перебежки )) ведь идея и бумага пришла, а ещё осталось то, что надо завершить)). Я пока не доделаю , стараюсь не перескакивать , иногда получается. Раньше у меня было четыре коробки и в каждой был отдельный проект , теперь их меньше, я решила так будет лучше!  Так вот.. Ох, долго я дохожу до сути, но мне все равно кажется это все очевидным и Америки я не открою, просто хоть почитаете мои мысли и мне полезно немного больше чем обычно поболтать))
Та вот... идею поймала, коробочку собрала, о ней отдельно ... это скорое не одна коробка, а матрешка целая. Просто я беру сразу чипборд по теме, цветы , кружево , пуговички( мы же рассматриваем определенный пример ), вырубку, точнее ножи, для дальнейшей вырубки ) 
И поехали .  
1. Рассмотрела бумагу, определила цветовую гамму 
2. Фото , надо же найти достойные фото , для Мк могу использовать фото из Интернета, как было в одном из альбомов, или свои, реже ребёнка, или вообще без фото, но тут самое главное сделать так, что бы в глаза не бросались ярко белые подложки или что то типа того. Люблю приемы когда в развороте кажется нет и места для фото , а оно вот и появилось! Или например теснённые подложки , и фактура видна и потом можно фото вклеить.



3.Журналинг - считаю что он должен быть обязательно , в идеале написанный именно о том моменте , который на фото, в более простом -надписи обобщающие момент . И тут у меня несколько вариантов, если в коллекции есть все, что мне надо, это удача! Если нет, надо или писать самостоятельно  и тут без компьютера не обойтись , шрифт- размер -текст-печать-порезать -приподнять-затонировать-приклеить! Или можно найти чипборд с текстом, слава богу сейчас  легко найти по любой теме ! Текстовые ножи для вырубки  тоже присутствуют в большом ассортименте! И ещё как вариант у меня есть два ручных принтера , один выбивает текст на разных полосочках , другой просто печатает. Будет интересно ссылки дам. С журналингом пока все, хотя тема очень обширна и для меня авторитетами в этой области являются Лена Виноградова и Катя Погодина!



три разных вида журналтинга , чипборд, ручной принтере и штамп  на картоне.








текстовый нож

4.Ткань на обложку ( вариантов несколько, прикидываю на месте уже с бумагой и фотографиями) 

5.Далее декор! Ну конечно же в коробочку сложила все что мне кажется подойдёт по теме, половина из этого там и останется, а вторая точно уйдёт ;) и здесь уже все зависит от тематики и того ,что у меня  присутствует в домашнем ассортименте. И кстати, иногда в домашних мелочах есть все необходимое, не обязательно бежать в скрапмагазин, просто оглянитесь вокруг) 

6.Как подраздел декора это вырубка и высечки ... подготавливаю заранее, что бы в процессе не отвлекаться на вырезание элементов из бумаги , или не бегать к бигшоту за каждой веточкой, цветочком, тегом или кружочком. Конечно в процессе это иногда происходит, но реально уже заготовленные экономят массу времени !
7.Картон для поднятия высечек и фото тоже кладу рядом. Раньше брала подушечки двусторонние, сейчас не вижу в них особого смысла . Клей приготовила ! Про клей скажу немного, для всех мастеров есть свои фавориты. Я пользуюсь моментом, горячим пистолетом для мелких деталей  и Tacky Clue
  ну и в редких случаях у меня припасён супер момент, очень жидкий и очень сильный. В основном использую для тонкого чипборда. Но не советую ) Ах да, ещё у меня есть два инструмента которые очень облегчают создание многослойности- степлер 
и клеевой пистолет,


















а так же еще два инструмента  для создания липкого слоя на высечках или бумаге. Но мы сейчас не об этом;) 


 8. Итак, почти все готово - тема есть, фото напечатаны, вырубка сделана , журналинг есть - пора приступать . Я освобождаю побольше пространства на столе ( если у вас его нет, возьмите картон и разложите на нем) и раскладываю все так что бы мне не искать ничего в маленьких коробочках. Оставляю самую мелочь в них, а то при активном собирании альбома, точно что-то затеряется, и приступаю. Сначала обложку , не всегда! Но почти в 80 процентах  работы с альбомом. Выбираю красивое и лучшее, ведь есть ещё чем поживиться. Считаю что вдохновения больше, когда уже практически половина сделана и на тебя смотрит уже почти готовый альбом. Тут уже не отвертишься, надо закончить. В процессе создания, стараюсь не отвлекаться и тогда все идёт намного быстрее, бегать и искать что то уже не нужно, хорошая музыка или аудиокнига и вы в приятном творческом процессе ;)) сколько он будет длиться , зависит только от вашего свободного времени, и конечно от настроения. А настроение делаем мы сами, поэтому что бы все было хорошо, надо действительно делать этот процесс приятным. Что бы вас не раздражало, куда задевалась эта дурацкая пуговица , или вот этот цветок)) для этого я и готовлю все отдельные коробочки . Удобно в этом ещё то , что когда  надо прекратить на время работу над альбомом, все быстро можно собрать в большую коробку обратно и потом в таком же виде вернуть обратно и продолжить творческий процесс. 

У меня получился достаточно большой эпос!  Не знаю насколько для вас эта новая информация,   но  поделилась тем как я это делаю! Забыла только сказать, что под рукой есть блокнотик и там есть небольшие записи, для того что бы в процессе ничего не забыть)  
Я с удовольствием узнаю ещё новые для себя приемы потому , что  творчество это нескончаемый процесс получения новой информации и самосовершенствования! Удачи вам и делитесь своим опытом, это действительно очень интересно!


8 комментариев :

  1. Очень понравился пост!Интересно же как кто подходит к работе)) Я люблю серии, сейчас пока одна , хочу мини альбомы на четыре сезона года. Востальном пытаюсь делать одного размера, красиво в шкафу стоят ) Тоже бывает прямо горит от новой бумаги. И да пока несколько дней , а то и недель обдумывает идею, потом все быстро складывается. С наскока не всегда )

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и у меня так же, за исключением одного размера))) в шкафу и на полках все скачет))) Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, обязательно вернусь и еще вдумчиво перечитаю)

    ОтветитьУдалить
  4. Мне пост понравился! Вроде все знакомо, но когда вся нужная информация в одном месте - очень удобно. Ну и вдохновение красивыми работами никогда не бывает лишним ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно знакомо)) я просто собрала весь свой процесс в слова, это бывает очень полезно для самой себя)

      Удалить
  5. Было очень интересно почитать! Вообще, мне всегда интересны такие посты, кто как готовиться к проекту, кто с чего начинает. Сама я всегда делаю внутреннюю часть, а в самом конце - обложку, бывает до обложки не могу добраться неделями, альбом готов и вроде осталась малая часть, работы на один день, но вот уже расслабляюсь и всёёёёёё....

    ОтветитьУдалить
  6. Отличный пост.. Я делаю одновременно только один проект)) иначе мешаются темы, стили и выходит ерунда.. Все предполагаемые необходимые материалы на стол и творить)) а новая бумага)) да!! Делает свое дело))

    ОтветитьУдалить